Двуликие куклы из папье-маше для театра.

Образы двуликих кукол для театра.
Двойной образ кукол для театра.

Двуликие куклы для театра в технике папье —  маше своими руками.

 

     Занимаясь изготовлением кукол, я искала материалы по истории кукол. И мне попалась статья «Музей кукол».                Я искала историю кукол — перевертышей, но в этой статье узнала о таких интересных куклах, как «двуликие».                     С этой информации и началось мое знакомство с двуликими куклами.

Вообще много информации по созданию кукол черпаю из интернета. Нашла видео материалы по двуликим куклам. Просмотрев эти видео я поняла, как делать два лица на одной голове.

 

 

         

 

 1.Этап. Сборка информации.

И вот мне предложили создать для кукольного театра персонажей. Обсудили варианты, и я вспомнила про музей кукол и двуликих кукол. Решили сделать кукол в технике папье -маше. И опять всю информацию и довольно полную нашла в интернете. Меня интересовал способ приготовления массы из яичных лотков.

 

2. ЭтапСборка материалов.

Собирали лотки, как говорится «всем миром». Приносили подруги и знакомые,  договорилась с кафе и магазинами, и таким образом у меня появилось достаточное количество лотков, чтобы сделать массу для лепки.

Жесткие формы лотков.
Формы лотков. Убираем твердые части.

 

Бумага для папье - маше.
Лотки от яиц.

3. Этап.  Поиск образов для кукол.

Опять пригодился Яндекс. Насобирала много картинок с образами  Петрушек, Домовых, Леших, Царей и Королей, Принцесс и Бабок Ежек. Все эти образы показала заказчикам. Они приняли мой выбор образов.

4. Этап. Так началась моя работа.

Теперь предстояло мне слепить образы кукол. Нужна была устойчивая подставка для лепки.                              В домашних условиях нашлись стеклянные банки — продолговатые квадратные. На них я накладывала скульптурный пластилин, и перед глазами были образы кукол в картинках.

Так постепенно появлялись образы: первая кукла — Принцесса и Баба Яга, вторая кукла — Царь и Леший, третья кукла — Петрушка и Домовой.

Куклы для театра.
Петрушка и Домовой. Театральные двуликие куклы.

 

Куклы театральные папье - маше.
Театральные куклы Царь и Леший.

 

 

5 этап моей работы — приготовление папье -маше.

Безжалостно разорвала все яичные бумажные лотки, которые у меня были, и залила их кипятком. Часа 3, эта масса у меня размокала. Так как у меня не было миксера для измельчения бумаги, я вручную все размельчала.

Сначала руками, потом обычной столовой вилкой. Но все равно комочки оставались. Помучившись с созданием «теста», я сделала однородную массу. Добавила в бумажное «тесто»клея ПВА, и начала лепить. Накладывала тесто на пластилин, предварительно  пластилиновые формы я  обтянула целлофановыми пакетами.

Лепка из пластилина лицо бабы Яги.
Форма из пластилина. Баба Яга.

 

Каждый слой нужно было просушить, и в этом помогла домашняя батарея. около нее оставляла на ночь слепленные головы. А на утро уже высохшие головы кукол опять брала в работу.

Начиналась шлифовка скульптуры. Сначала грубой наждачной бумагой выравнивала лица кукол, а затем мелкой наждачной бумагой.

Пошли в ход маленькие напильники тоже. На эту всю работу у меня ушло времени  — почти месяц!

И вот настал тот день, когда мне все понравилось! Я сделала фото голов кукол и послала заказчику.  Там одобрили моих кукол, чему я была очень рада.

 

Кукольный театр папье -маше.
Папье -маше. Театральные куклы. Принцесса и баба Яга.

 

6 этап моей работы — разрезание формы.

Просохшую форму головы я разрезала канцелярским ножом по середине — от шеи до уха -через макушку  на другую сторону головы.

Аккуратно сняла формы папье — маше с пластилина и увидела, что маска получилась тонкая и хрупкая. И придумала другой вариант укрепления маски. Изнутри выложила папье — маше, и опять высушила форму.

 

Лепка из пластилина лица куклы.
Лепка из пластилина Принцессы.

 

Форма из пластилина.Петрушка.
Форма головы из пластилина.

 

После полного высыхания формы — обе половинки нужно было соединить в одно целое.                   Пригодился клей «Жидкие гвозди».  Этот клей намертво соединил две детали.                                              Опять шлифовка, уже готовой двуликой головы.

Теперь нужно было закрепить крепеж для головы. Пригодились бобины от пищевой фольги.                       Вставила такую бобину в голову куклы.

Приклеила бобину внутрь головы на «жидкие гвозди».   Опять полная просушка.  Бобину обмотала лейкопластырем для крепости, а сверху обшила мягкой тканью — фланелью, чтобы не скользила рука.

Дальше работа уже стала интересней.

 

7 этап работы над куклами.

Роспись лица кукол.  В ход пошли акриловые краски.  Белая, красная, охра, желтая, черная, зеленая -почти все краски пригодились. Смешивала краски, подбирала телесный цвет. Конечно сравнивала с картинками персонажей.

Опять просматривала много видеороликов с росписью кукол и училась у мастеров — кукольников.                Вот и расписались куклы, получались сказочные персонажи, похожие на те образы, которые я выбрала.

 

Кукольный театр своими руками. Папье - маше.
Образ Петрушки. Кукольный театр. Техника папье — маше.
Кукольный театр папье - маше своими руками.
Образ Домовой. Кукольный театр папье — маше.

 

 

8 этап работы над куклами.

Начался подбор париков. Пригодились старые парики. Пришлось снять все трессы с искусственных париков и пригодилась обычная сан.техническая пакля. Натуральная овечья шерсть тоже пригодилась. Получались длинные полосы волос, их я прикладывала на головы кукол и формировала прически.                                   Длина и цвет волос была разная. Из них получались бороды и волосы для кукол.

Баба Яга и Принцесса.

Баба Яга. Кукольный театр.
Куклы для театра.
Принцесса. Двуликая кукла для театра.
Двуликие театральные куклы. Принцесса.

 

У Яги волосы из сантехнического льна. Получились седые лохматые пряди. Брови тоже из льняных обрезков. Платок старый и помятый  создавали интересный образ. Но бабуська получилась добрая и не страшная!

Принцессе я сделала красивую прическу из шерстяных ниток для вязания.                                                  Сверху у Принцессы волосы прикрыты фатином.

Для Лешего и Царя придумала разные парики.                                                                                                           У царя волосы и борода из натуральной овечьей шерсти.                                                                                         У Лешего волосы, усы и борода  из искусственного парика.

 

Кукольный театр. Царь.
Создание куклы для театра своими руками.
Двуликая кукла для театра
Театральная двуликая кукла в технике папье — маше.

 

Петрушка и Домовой  разными прическами.

У Петрушки волосы из пряжи.  А у Домового  волосы, борода из льна.

Театральная кукла папье - маше.
Создание образа Петрушки папье — маше.
Двуликая театральная кукла.Домовой.
Кукольный театр. Двуликие. Домовой.

 

Куклы изготавливались для кукольного театра  соц. проекта библиотеки семейного чтения нашего города.    На закрытии проекта было знакомство с этими куклами.

Куклы театральные двуликие.
Двуликие театральные куклы.

 

Театральные куклы двуликие.
Создание двуликих кукол для театра.
Двуликие куклы для театра.
Театральные куклы готовы.

Кукол всего  три. Но с двумя лицами они произвели впечатление на гостей проекта библиотеки. Была проведена замечательная развлекательная программа, звучали загадки про этих персонажей. Дети  и взрослые их с удовольствием разгадывали.

Персонажи для сказок.Театр.
Театральные куклы папье — маше, текстиль.

 

Куклы для театра своими руками.
Создание театральных кукол своими руками папье — маше.

 

 

 

 

 

 

 

 

label

About the author

Здравствуйте! Вы попали на сайт "Подарки Куми". Меня зовут Рада Омарян. Очень люблю заниматься созданием кукол и и созданием разных аксессуаров для них. Создаю небольшие бутафорские изделия. Создаю ростовых кукол.Люблю конструировать из картона, проволоки, пенопласта и других материалов кукольную мебель и не только. Мои работы вы можете увидеть в моем профиле.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.