Бутафорами не рождаются — ими становятся!
Давайте знакомиться! Меня зовут Рада Омарян. Я художник — бутафор детского центра. Работала в Центре Развития Творчества Детей и Юношества ( ЦРТДиЮ) «Полярис» 18 лет.
Слово «бутафория» переводится как «подделка». То есть создание вещей, похожих на настоящие.
Бутафорией я познакомилась 9 лет назад.
Работала в ЦРТДиЮ Центре Развития Творчества Детей и Юношества «Полярис» В Мончегорске.
Сначала педагогом дополнительного образования с 1998 года.
Занималась с детьми от 7 до 15 лет. Мягкая игрушка, текстильные куклы, лоскутное шитье, вязание крючком, лоскутные картины, работа в бумагой и картоном, работа с бросовыми материалами — чего только мы не придумывали, чтобы развивать детей в центре.
И перед большими праздниками мы прикладники, помогали нашим костюмерам создавать костюмы к программам центра. Как мне нравилась костюмерка, где мы работали! Какое-то было блаженство от этой работы!
Еще в детстве я каждый день была на работе у своей мамы — во Дворце Культуры и знала весь дворец-как свои 5 пальцев. Везде ходила и конечно любимым местом была костюмерка дворца. Собирала пайетки с пола, пересматривала костюмы, которые там висели. Там был необычный запах костюмов и тетенька-костюмер всегда разрешала мне там находиться. Это была сказка!
Занималась с детства рисованием, черчением, и рукоделием применила все свои навыки в своей работе. Любовь к шитью научила меня создавать разные вещи — костюмы для детских праздников. Любовь к рисованию помогла мне в будущей работе. Создавала сама оформления для праздников,
И вот через много лет я опять попала в эту атмосферу — в костюмерную! Только теперь уже как мастер. Конечно я не шила костюмы, но много их украшала аппликацией, делала головные уборы, маски, шапочки, всякие атрибуты для праздников. Помощников у костюмера было 4 -5 человек и каждый делал свою работу.
И в этот момент помощи в костюмерной я решила попробовать себя в качестве помощника костюмера. После разговора с начальством центра меня перевели на другую должность — художника — бутафора. С условием, что я буду создавать ростовых кукол.
Так и началось мое самообразование. В интернете нашла сайты по созданию кукол. Как говорится от тапок до макушки.
Очень подробно изучала технологию ростовых кукол, и конечно мне помогала наша костюмер! Она чертила мне выкройки комбинезонов для ростовых кукол, а все остальное я создавала сама. Из поролона и изолона вырезала детали головы кукол, склеивала, сшивала.
Тысячу раз примеряла на наших артистов. Просила советов — посмотреть со стороны, что добавить или убавить в образах. И первую свою куклу Дракошу я собирала 3 или 4 месяца!
Вот такой он получился — самый первый мой зверь! Конечно, в тяжелых условиях, в помещении и в таком теплом костюме артистам приходилось работать!
Я еще не знала как нужно сделать вентиляцию костюма, где сделать обзор для артиста, и чтобы ноги не мерзли на каменном полу — утепляла подошвы ботинок. Но как говорится — первый блин комом! Научилась в дальнейшем этому всему.
Так как, в свое время я работала на обувной фабрике ( всего полгода), научилась шить обувь — это опять плюс для моей бутафории. На работу я ходила как на праздник! Конечно, не все успевала и часто приносила работы домой — чтобы успеть к срокам.
Помимо ростовых кукол было много другой бутафории — театральная студия центра — обновляла маски, создавала всякие украшалки и нужные для спектаклей вещи.
Такие работы рождались в мастерской.
Из яичного контейнера получилась сумочка для модницы.
Плетеные корзинки для танцевального коллектива.
Магнитофон для танцевальной композиции.
Из простой коробки получился магнитофон для танца.
Для программы 9 мая я создала вот такой патефон. Он почти настоящий, крутится ручка и стоит настоящая пластинка.
Гармошка для танцевальной композиции.
И конечно, гармошки — большие и маленькие!
Гармошки для хореографической студии «Золотой век». Гармошек было сделано 8 штук для танцевальной композиции.
Для танцевальных коллективов создавала атрибутику.
Веночки на головы артистам, шляпки королевам и клоунам.
Новогодняя шляпа для Снеговика.
Вторая шляпа для Снеговика.
Третья шляпочка для девочки Снеговички.
Примерка шляпки для девочки Снеговички.
Большая работа была по созданию шахматных шляп для танцевального коллектива. Их нужно было сделать 16 штук —и белых и черных — ферзя, королеву, слона, пешки, кони, коллеги приносили шахматные фигурки , так же помогали картинки из интернета. В итоге получились такие шапочки на все фигуры.
Шапочки к казахскому танцу — тоже интересная работа.
Ростовых кукол в центре я создала 5 штук.
Кот Мурыч и Белый Миха.

Примерка конечно на себя — чтобы почувствовать удобство костюма.





Попугай Кеша — не обошелся без помощи наших костюмеров. Как укрепить хвост, чтобы было удобно? Везде свои секретики.


И Змей — Горыныч тоже был персонажем на праздниках детского центра.

Змей -Горыныч тоже принимал участие в новогодних праздниках вместе с бабой Ягой.

В год лошади появилась такая лошадка — и выступала на программах экологического центра.

И вот уже появился заказ ростовая кукла Лосик. Созданный в домашних условиях. Эта кукла уехала жить в Норвегию в 2017 году.
Ростовая кукла «Лосик» рост 2м 20см. Объем животика 170 см.

Вся работа по созданию этого костюма проходила в домашних условиях.
Здесь помогали и соседи в примерке костюма.

Костюм ростовой куклы «Лосик».

Сотрудничая с танцевальным коллективом «Золотой век» при школе искусств Мончегорска уже несколько лет, создались работы — торт, жареный гусь, кастрюля для спектакля «Щелкунчик», недавняя работа — маски к танцу «Репка».
Работа художника — бутафора очень интересная и творческая!
Можно создавать удивительные бутафорские вещи — очень нужные для творческих коллективов!
Фото сделано перед отъездом в танцевальный коллектив.
Работа для конкурса в Геленджике.
Спасибо всем, кто помогал мне в создании ростовых кукол!
Отзыв заказчика. Хореографическая студия «Золотой век».
Девочки в костюмах после выступления.
Маски к сказке «Репка» для хореографического коллектива «Золотой век» Мончегорск.